Вчера и сегодня


21.03.2022

В этом году Bedrijfsauto RAI, или выставке грузовиков RAI, исполнилось 44 года. Сама RAI, организация-устроитель, была создана чуть более ста лет назад, в декабре 1893 года, но сначала она называлась RI (Rijwiel Industrie, ни больше, ни меньше, как велосипедная промышленность!). Буква A (Automobiel) появилась в 1901 году, а первый автомобиль — грузовой Dietrich — демонстрировался годом раньше, на втором салоне велосипедов...

Вот как, к примеру, выглядел «всеобщий» автосалон RAI в 1934 году. Он был, конечно, меньше аналогичных салонов в Берлине, Париже и Лондоне, но достаточно крупным даже по сегодняшним меркам. На RAI-34 демонстрировались 67 легковых машин различных марок, включая такие звучные имена, как Bugatti, Maybach или Hispano-Suiza, и 43 коммерческих автомобиля (то есть грузорики и автобусы). Сейчас, когда мы привыкли к жесткому разделению рынка грузовиков на «европейский» и «американский» секторы, кажется странным, что на RAI было немало грузовых машин из Соединенных Штатов. Однако тогда на дорогах Европы господствовали именно они: достаточно вспомнить самые популярные грузовики тех лет Ford V-8 и Ford ВВ (их, кстати, собирали й в Германии).

На стендах стояли грузовые Dodge, International, GMC, забытые ныне Diamond-T, Condor, Brockway, Indiana... Разумеется, присутствовали и европейские машины — Volvo, Mercedes, M.A.N., голландские Morris-Commercial (были такие грузовички с длинной платформой и коротким,- как бы обрубленным, капотом). Демонстрировал свою продукцию и DAF, который в то время и не думал производить грузовики, а занимался исключительно выпуском различных прицепов, полуприцепов и специальных кузовов — в основном к американским машинам.

И еще одна характерная деталь. Входной билет тогда стоил всего один гульден, а не двадцать пять, как сейчас, но по тем временам это были немалые деньги, и, как писало издание тех лет De Auto, салон, особенно в будни, посещали лишь люди с достатком, а никак не рабочие и водители...

В 1950 году грузовики получили собственный автосалон, а выставочный центр RAI сегодня превратился в огромный комплекс на окраине Амстердама. Все просторные залы и павильоны RAI соединены меж собой переходами, и если не отклоняться от маршрута и обращать внимание на табло молния 12 в выход световое, то ориентироваться довольно просто. Но стоит свернуть с «проторенной тропы», как сразу появляется ощущение: все, пропал, заблудился в паутине застекленных галерей и служебных лестниц... А перед центральным входом на выставку возвышается рекламная мачта, на которой выше всех размещены названия трех знаменитых «голландцев» — это Philips, DAF й, конечно же, Heineken, отличное пиво, которое варят на пивоварне Heineken Browerei, что в самом центре Амстердама.

Новости

25.02.2016
Акционер Маттиас Варниг увеличил долю в уставном капитале компании с 26 % до 46%
Подробнее

19.12.2014
Группа компаний поздравляет с Днем энергетика и наступающим Новым годом!
Подробнее

18.11.2014
Генеральным директором избран Леонид Мазо
Подробнее

читать все новости