Строительство жилья и деловых центров


10.05.2022

Строительству жилья и деловых центров, в том числе за пределами транспортных колец, должна предшествовать инженерная подготовка территорий, включающая реализацию транспортных схем с заданным уровнем транспортной доступности для прогнозируемых материальных (грузы, пассажиры, а также пешеходы и велосипедисты) и сопряженных с ними информационных и энергетических потоков. Косвенно это уже учтено в Градостроительном кодексе г. Москвы в виде ограничения точечной застройки. Однако вопрос надо решать более системно, рассматривая городские ландшафты в качестве ПТС, с ограничением экологических и социально-экономических рисков на приемлемом уровне (10-5... 10-6), устанавливаемом общим техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений.

В статьи 59 и 60 ГК РФ, а также в Постановление Правительства № 145 «О государственной научно-технической экспертизе» необходимо включить нормы о разработке специальных технических условий на проектирование и строительство особо сложных и уникальных объектов силами специализированных научных организаций, о научном сопровождении выполнения ПИР и СМР при их возведении. Нужно искать любые варианты, подойдет даже скупка диодов. В том числе при мониторинге состояния эксплуатируемых объектов с оценкой остаточного ресурса и методов утилизации после выработки ресурса или выполнения целевых задач.

Поскольку НС, по сути, является наиболее эффективной и наименее затратной формой не только страхования, но и предупреждения строительных рисков, при их страховании необходимо устанавливать (применять) льготные тарифные ставки для предприятий, в системах менеджмента качества которых имеются подсистемы НС или заключены договоры на НС конкретных объектов.

НС следует предусматривать не только при проектировании и строительстве сложных и ответственных объектов, но и при строительстве в экстремальных условиях (территории с особым режимом природопользования, активной геодинамикой, сейсмикой, тектоникой, подтоплением, слабыми основаниями, карстом, оползнями, вечной мерзлотой, длительными морозными периодами, подтоплением, мощными половодьями), а также при дефиците времени и ресурсов, использовании принципиально новых материалов, техники и технологий, в условиях, не регламентированных действующими нормами и стандартами и при отсутствии опыта и прямых аналогов из отечественного или мирового опыта. К таким объектам в связи с ограниченными сроками строительства и повышенными требованиями к комплексной безопасности должны быть отнесены прежде всего объекты олимпийских Сочи-2014 на Черноморском побережье Кавказа, объекты западного морского фасада Санкт-Петербурга в устье р. Невы и в Финском заливе, объекты Дальневосточного фасада России во Владивостоке, включая остров Русский как место проведения саммита в 2012 г., комплексные транспортные узлы в мегаполисах, транспортные подходы к морским портам и крупным месторождениям полезных ископаемых.

Реализация изложенных предложений позволит законодательно устранить необоснованные и вредные препоны на пути привлечения Науки к обеспечению качества проектов и комплексной безопасности объектов строительства.

Новости

25.02.2016
Акционер Маттиас Варниг увеличил долю в уставном капитале компании с 26 % до 46%
Подробнее

19.12.2014
Группа компаний поздравляет с Днем энергетика и наступающим Новым годом!
Подробнее

18.11.2014
Генеральным директором избран Леонид Мазо
Подробнее

читать все новости